Бизнес на воде и грязи: не опоздайте приобщиться

бизнес

Что общего между Тунисскими хаммамами, Карловыми Варами, и Мертвым морем? На грязевых и минеральных источниках, радом с гейзерами и солевыми озерами выросли шикарные оздоровительные центры. Их посещение – настоящий рай для души и тела. И ад для банковского счета и рабочего графика.

Теперь и до России докатился новый бум: все больше салонов СПА открывается в Москве, Санкт-Петербурге и других городах: грязевые пиллинги, душ Виши, массаж, обертывания, разнообразные бурлящие гидромассажные ванны SPA, турецкие, бани не только снимают стрессы, расслабляют, успокаивают нервы, но и стимулируют кровообращение, способствуют выведению шлаков через кожу.

Нездоровый климат и рост благосостояния нашего городского населения требует ответа в виде услуг, которые помогут населению чувствовать себя более здоровым и работоспособным. Россияне начинают ценить СПА и готовы за это дорого платить. Ведь для них СПА - это возвращение к жизни с помощью воды, минералов, солей и других полезных веществ, а также водных и оздоровительных массажей. Приглядитесь - из дверей СПА-салонов обычно выходят загадочно улыбающиеся люди, с отблесками блаженства на сетчатке глаза. Совсем такие, как позапрошлом веке. Все просто: вспомните, насколько отдохнувшие и расслабленные вы после моря, а ведь только в водорослевых обертываниях полезное воздействие в 70 раз больше, чем в морской воде! А прибавьте еще и ароматерапию, музыку для релаксации, жар бани, массаж и т.п. Понятно теперь, на чем держится СПА-бизнес?

А ведь оборудовать и открыть SPA-студию или «мокрую зону» в салоне красоты можно примерно тысяч $30.

Шаг 1. Бизнес: идея и помещение

Для того чтобы почерпнуть идеи, достаточно полистать модные журналы, где рекламируют свои услуги крупные фирмы индустрии красоты и здоровья, ориентированные на состоятельных и следящих за своим здоровьем граждан.

Все новинки ухода за лицом и телом там представлены. Информацию можно почерпнуть также на профессиональных выставках и в профессиональных журналах. Дальше требуется маркетинг этих услуг с учетом местных цен на рынке, подбор процедур и услуг, которые будет оказывать студия. Это может быть фитнес-спа, материнские, романтические, восточные и т.п. направления. Также необходимо четко представлять себе будущую клиентскую базу Вашего будущего предприятия (будет ли это VIP-салон или салон эконом класса).

Что касается помещения, то его параметры должны подходить под стандарты салонов красоты и парикмахерских. На СПА-зону требуется 100-200 м2, желательно на первом этаже, обязательно с отдельным входом. Cтандартная SPA-студия должна состоять из четырех зон: собственно SPA-зоны, где стоит гидромассажная ванна, фито-сауна, стол для пилингов и кушетка для грязевых обертываний; массажного кабинета; кабинета косметолога и зоны отдыха клиентов. Аренда в в Москве помещения в 100 м2 обойдется как минимум в $3000 в месяц, в других городах – по местным ценам.

Прежде чем начинать ремонт, требуется предварительное заключение экспертов СЭС - пригодно ли именно это помещение для водных процедур. После этой обязательной консультации сантехники должны проверить напор в трубах - возможны ли в принципе здесь водные процедуры. Затем СЭС за 10-15 тыс. рублей дает официальное разрешение на открытие, и после получения акта от пожарных можно начинать лицензирование. Затраты на лицензирование - от 15-20 тыс. рублей.

Шаг 2. Оборудование и материалы

бизнес

Как правило, для комплекса SPA необходимы: гидромассажная ванна, душевая кабина, несколько массажных столов (которые также используются для водорослевых и грязевых обертываний).

Выбрать ванну с гидромассажем не так-то легко. Вот понравилась вам одна – чудная, цветом как раз гармонирующая с интерьером вашей ванной комнаты, да и по цене подходящая, без лишних «наворотов» – ан нет, не вписывается размерами в ваши квадратные метры. Ага, вот другая, как раз то, что надо, вот только нет в ней аэромассажа, а вы как раз хотели именно это… Кажется, вон та подошла бы, только стоит она как космическая ракета, да и напичкана техническими чудесами не меньше. А вам ведь не в космос лететь, а всего лишь ванну принять нужно. У кого-то из поставщиков ванны есть на складе, а у кого-то нужно ждать груз из-за океана. А ведь гидромассажные ванны зачастую требуется монтировать до того, как закончен ремонт помещения, иначе не разбирать же потом стены, чтобы внести монстра! Найти поставщиков оборудования несложно. У каждого из них есть слово SPA в названии. Среди лучших поставщиков гидромассажных ванн наиболее известны фирмы С.П.А., Golden SPA и SuperSPA. У каждого свои плюсы и минусы. Если С.П.А. возможно самая раскрученная фирма, активно продвигающая свои торговые марки, а Golden SPA делает больший акцент на помощи в монтаже, то более демократичная по ценам SuperSPA предлагает самую широкую линейку из 50 моделей разных ценовых групп, плюс не только белые, но и разноцветные ванны.

Соли закупают у различных поставщиков, комбинируют их. В частности, это могут быть соли Мертвого моря, которые поставляет в Россию израильская фирма Ahava, а также минералы, эфирные масла и добавки для ванн австрийско-немецкой фирмы Weleda. Также используют грязи Мертвого моря (чтобы сохранить лечебные свойства, их привозят в "живом" виде в поликарбонатной таре, залитые минеральной водой), а также грязи Сестрорецкого курорта, курорта Хилово в Псковской области, Сакские грязи и грязи Старой Руссы. Водоросли поставляются специализированными фирмами.

Косметологические приборы присматривают на профессиональных выставках, таких как "Интершарм", “ExpoBeauty”, "Красота и здоровье", NICE и др. Косметические линии: пилинг-кремы, кремы и маски различного назначения - поставляют также различные российские и зарубежные фирмы. В последнее время все большим спросом пользуются процедуры мезотерапии – классическая или безболезненная и безыгольная (насыщения кожи кислородом и биологически активными веществами на германских аппаратах Bode OxyJET ), "клеточная" косметика, ультразвуковая чистка лица. Каждая процедура требует специального прибора. Поскольку услуги можно вводить постепенно, приборы можно также покупать постепенно и зачастую в рассрочку. Почти все они продаются в лизинг, поэтому, расплатившись за один прибор, можно тут же покупать следующий, формируя спрос.

Шаг 3. Персонал

Для начала работы зоны СПА достаточно трех-четырех сотрудников: массажиста, лаборанта (который готовит масла, соли, грязи к лечебным процедурам), косметолога, а также администратора.

Хороший администратор – это половина успеха в бизнесе. Не пожалейте 300 долларов, чтобы он прошел курсы администраторов в школе бизнеса. Тем более, что в некоторых фирмах, например в VIP Clinik обучение идет бонусом при покупке оборудования.

Шаг 4. Борьба за клиента

Очень важно найти свою нишу и получить первых 20-30 клиентов, которые помогут стартовать в бизнесе и поверить в свои силы.

Цены нужно держать такими, чтобы они привлекали клиентов, которые привыкли считать деньги и не любят переплачивать за модный дизайн и диваны, обитые кожей молодых лам. При этом в среднем по Москве клиент оставляет за один приход до 300 долларов.

"Настроение клиентам можно создать, -- говорит Инга Синиченко, сотрудник одного из салонов СПА - искренней заботой об их здоровье. Для SPA-студии любовь к клиенту - часть бизнеса". Одни названия процедур в некоторых салонах говорят сами за себя:

  • Пакет для дам «СКАЖИ-КА ЗЕРКАЛО».
  • Пакет для господ «ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, ГОСПОДА»
  • Пакет для дам и господ «СПОКОЙСТВИЕ БУДДЫ»

    При создании СПА-зоны не бывает мелочей. Любая мелочь может оттолкнуть клиента.

    Зато бывают мелочи, которые становятся «фишками», вот например:

    Насладите клиента ароматом

    бизнес

    Можно также дополнить гидротерапию древнейшим средством - ароматеропией - методом лечения с применением натуральных ароматных эссенций, которые попадают в организм человека через кожу или через дыхательные пути. Для этого в конструкции некоторых гидромассажных ванн предусмотрен отсек, в который загружаются ароматические вещества. Воздух, подающийся в форсунки, сначала проходит через этот отсек. Кроме того, возможно добавление растворимых ароматических добавок непосредственно в воду СПА. Целительная сила ароматеропии защитит клиента от хода безжалостного времени.

    Создайте настроение светом

    бизнес

    Подходящую атмосферу для полного расслабления поможет создать стандартная подводная подсветка рассчитанная на создание эффекта голубой лагуны. Цвет подсветки, в зависимости от настроения, можно легко изменить, для этого достаточно опустить руку и поменять в воде цветовые фильтры в виде легко заменяющихся колпачков. А установив фибероптику, Вы окружите клиента потрясающими световыми эффектами.

    Окуните клиента в море звуков

    бизнес

    Для полной релаксации в некоторые СПА встроена высококачественная стереосистема, помогающая клиенту не только получить удовольствие от массажа, но и насладиться любимой музыкой. Можно окунуться в море звуков, расслабиться и погрузиться в состояние полного блаженства, и забыв обо всех проблемах воспарить над мирской суетой.

    Окружите Клиента романтической дымкой

    бизнес

    Во время жары для охлаждения головы в конструкции СПА предусмотрена возможность распыления водяной пыли в виде тумана. Это особенно важно при установке мини бассейна СПА на открытом воздухе.



    Помощь специалистов

    Открытие салона СПА - дело весьма хлопотное и ответственное. Помощь профессиональных консультантов косметического бизнеса может понадобиться и новичкам и профессионалам, если они хотят сэкономить свое время, или у них нет на примете специалистов, которым можно было бы поручить открытие и раскрутку.

    Сегодня только в Москве каждый месяц открывается два-три новых салона красоты. Появились специалисты, занимающиеся проектированием и оборудованием салонов и центров эстетической медицины «под ключ». В столице работают более двух тысяч салонов красоты и парикмахерских, ежемесячная прибыль которых исчисляется десятками миллионов долларов. Центры красоты, по оценкам маркетологов, - одна из самых перспективных, престижных, быстро окупаемых и постоянно расширяющихся сфер предпринимательства. А салон СПА считается самой остромодным и перспективным направлением в индустрии красоты.

    (Информацию предоставил www.medicus.ru Настя Костюченкова
    При подготовке использованы материалы
    "Деловой Петербург")

    05.02.04