«Гуру мышей не ловит, он работает по-крупному»
Публикация цикла статей о возможности реанимировать салонный бизнес, экономика которого начала «хромать», с помощью обустройства компактной СПА-зоны – вовсе не наш ответ моде на длинные сериалы. Просто в одной статье трудно охватить различные аспекты внедрения того или иного процесса. Но прежде чем мы передадим слово специалистам индустрии красоты, которых мы попросили высказаться о модном сегодня направлении СПА, напомним вкратце содержание предыдущих публикаций.
В первой статье мы пытались поставить диагноз загибающемуся под давлением конкурентов типичному классическому салону красоты. Собирали анамнез жизни салона красоты, персонала, клиентов, оснащения, оформления. Консилиум специалистов решил попробовать вылечить его экономику с помощью внедрения услуг СПА, выявили, что любовь к СПА-услугам у наших сограждан связана с воспоминаниями о поездках в далекие страны. Вы можете познакомиться с материалами первой статьи на нашем сайте по ссылке здесь.
Во второй статье мы перешли к сухому языку цифр и схем – изложили основы экономики и проектирования компактной СПА-зоны, рассмотрели упрощенную модель компактной зоны СПА, представленную консалтинговым подразделением компании «Велнес Проф», а также привели примеры уже созданных удачных салонов красоты, сделавшие зону СПА своей «фишкой». Вы можете познакомиться с материалами второй статьи на нашем сайте по ссылке здесь.
В данной статье мы познакомимся с мнением специалистов, занимающихся открытием СПА-салонов и рестайлингом классических салонов красоты. Открытие зоны СПА в действующем салоне красоты, равно как и создание полноценного СПА-салона «с нуля» - дело весьма хлопотное и ответственное. Помощь профессиональных консультантов по СПА может понадобиться и новичкам и тем, кто уже освоил салонный бизнес, если они хотят сэкономить свое время и не наделать ошибок, которые больно могут ударить по кошельку. В косметическом деле не бывает мелочей, а специалисты знают о них гораздо больше простого смертного. Иногда даже оброненная консультантам фраза, статья в журнале или на Интернет-сайте способна помочь принять правильное решение. Вот почему Посольство Медицины регулярно публикует мнения экспертов индустрии красоты.
Говорит дежурный эксперт по СПА Посольства Медицины Алексей Гребнев, руководитель компании «Велнес Проф»:
За какие услуги СПА клиенты готовы проголосовать кошельком?
Всем салонам красоты нужны клиенты, поэтому главный постулат при выборе видов услуг, а значит и оборудования гласит так - процедуры должны:
1. нравиться клиенту,
2. быть эффективными
3. быть востребованными.
Давайте разберем это положение по пунктам, начиная с последнего.
Что такое востребованные СПА услуги?
Только основанные на насущных, наболевших проблемах горожан услуги СПА будут пользоваться максимальным спросом. Обратите внимание на бич нашего времени - все возрастающую хроническую усталость, стрессы, и даже депрессии, присущие многим жителям больших городов. Дайте клиентам процедуры, способные победить эти напасти, и они станут постоянными посетителями вашего СПА салона.
Что такое эффективные процедуры?
Хотя организм человека - самонастраивающаяся, саморегулирующая система, тем не менее возможности ее не безграничны. Малоподвижный образ жизни, бешеный темп жизни, несбалансированное питание, вредные привычки приводят не только к тому, что люди «выглядят хуже некуда», но и букет хронических заболеваний. А клиенту хочется быть красивым и здоровым. Причем быстро и результативно. Вокруг этой потребности кормится множество шарлатанов, поэтому если процедуры в вашем салоне не приносят заметного (различимого клиентом) результата - зримых улучшений в эстетике или в самочувствии, причем с первого же раза, то клиент теряет веру, настраивается скептически, а то и может уйти.
Как понравиться клиенту?
Современный клиент имеет возможность выбирать, и вы это знаете. Если ощущения ему не нравятся – слишком жарко, или наоборот – холодно, печет голову, больно, щекотно и т.п., то на курс таких процедур он не пойдет. Ведь почти в любой терапии есть альтернатива.
Говорит дежурный эксперт по СПА Посольства Медицины Светлана Устюшина, директор по продажам компаниии «Витта Холдинг»:
Какое оборудование может принести финансовые выгоды для инвесторов, а какое нет и почему?
Финансовые выгоды, в первую очередь, приносит качественное профессиональное оборудование, которое дает довольно быстрые результаты. Как правило, стоимость такого оборудования несколько выше средне статистического, но оно того стоит. На сегодняший день наибольшим спросом пользуются: коррекция фигуры, фотоэпиляция, фотоомоложение, безынъекционная мезотерапия и СПА процедуры. Зависит от качества оборудования, квалификации персонала, а также рекламной политики салона. При наличии профессионального оборудования клиент идет на аппаратную процедуру, на тот результат, который он от этого получает, а не на руки мастера. Поэтому даже если специалист уйдет в другой салон или на надомную работу, все Ваши клиенты останутся в вашем салоне. Клиент сегодня грамотный и избалованный, читает литературу, посещает специализированные выставки. Поэтому, простым массажем и обертыванием его уже не удивишь. Тем более что в средствах массовой информации широко освещаются различные аппаратные методики.
Как вы считаете, существуют ли на Российском рынке модели СПА, которые можно поставить в пример?
Трудно что-либо сказать по этому поводу, поскольку в России под СПА в основном понимается стандартный набор услуг: бассейн, сауна, джакузи, различные СПА-капсулы, душевые установки и массаж. Мне лично нравится Австрийский «Термариум». Это не просто водные и релаксационные процедуры, а целая концепция европейской модели СПА, воплощающая высокие технологии древнеримских терм. СПА-отели, оснащенные компанией «Термариум», являются эталоном современного СПА.
Какое место занимает коррекция фигуры в спа программах?
Естественно, процедуры по коррекции фигуры пользуются спросом и поэтому широко применяются в СПА программах (талассотерапия, гидротерапия, массажные техники). Все эти процедуры улучшают микроциркуляцию, оказывают дренажное действие и улучшают структуру кожи.
Говорит дежурный эксперт по СПА Посольства Медицины Александр Ходаков, руководитель Департамента создания салонного бизнеса:
Какие типы СПА салонов востребованы среди инвесторов?
По специфике нашей организации, к нам чаще обращаются не те, чьей мечтой вдруг стал собственный салон, а реальные инвесторы, то есть практичные люди, желающие зарабатывать деньги. Для которых салонный бизнес – лишь один из вариантов вложения свободных средств.
Для них главное - бизнес-составляющая будущего салона, а лишь во вторую очередь их интересует заведение, способное делать людей красивыми. Не стану скрывать, что за последний год направление СПА выбирают 80% наших клиентов. Это ответ на возрастающий темп городской жизни, где хроническая усталость и стрессы делают услуги СПА особенно востребованными.
Какой минимальной площадью должен располагать салон для введения СПА услуг?
Сегодня инвесторы чаще выбирают полноценную модель СПА, где размер помещение имеет значение, где можно сделать раздельные мужскую и женские зоны, и где «сухая зона» (т.е. парикмахерские и косметологические услуги) имеет лишь вспомогательное значение. Если пару лет назад обходились 250-300 метрами, то теперь такие салоны зовутся всего лишь «салон с элементами СПА», а полноценные СПА, над некоторыми из которых мы сейчас работаем, начинаются уже от 600 квадратных метров.
Какие минимальные инвестиции необходимы для реализации проекта?
Очень удобно считать примерные затраты на создание СПА салона в 1000 долларов за квадратный метр. За все про все – от поиска помещения, проекта, закупки оборудования, до рекламного бюджета на раскрутку. Есть помещение в 300 метров – готовьте 300 тысяч долларов. А 500 метров потребуют полмиллиона долларов. Плюс-минус 20% к этой сумме в зависимости от амбиций владельца салона СПА по дизайну, ремонту, оборудованию и мебели, а также наличия знаний в области индустрии красоты. Новичкам, прежде чем пробовать свои силы в этом направлении, лучше все-таки обратиться к специалистам. Они подскажут, как лучше распределить финансирование, чтобы бизнес сложился и приносил доход. Несмотря на то, что гонорар привлеченных специалистов доходит до 10-15% от стоимости проекта, зато их участие убережет от ошибок, которые всегда обходятся еще дороже. Построение фундамента собственного дела без привлечения профессионалов всегда обходится не только дороже, но и дольше по времени, раза в полтора-два. Все-таки в любой сфере есть некая закрытая информация, которую вы не найдете в Интернете и доступ к этим знаниям имеет ограниченный круг людей.
Давайте подведем итоги:
«плюсы» введения СПА услуг
1. Нет жесткой конкуренции
2. Высокий коэффициент рентабельности предлагаемых услуг для салона.
Высокая актуальность и востребованность программ релаксации и восстановления в 3. городских условиях (или в привычном окружении)
4. Более полный и индивидуальный подход к клиенту.
5. При правильно выполненной услуги всегда дают положительный результат.
«Минусы» введения СПА услуг
1. Нехватка квалифицированных специалистов с опытом результативной работы.
2. Не достаточно профессиональный маркетинг и реклама о вашем стиле работы ( т.е какой вид СПА Вы представляете ( медицинское, классика или этника)
3. Относительно высокие капиталовложения по сравнению с другими направлениями бизнеса.
|