Не прячьте ваши денежки Реклама - двигатель всего. Вы - бизнесмен. И не знаете, как заставить равнодушную толпу запомнить Ваше имя и продукцию. Вы пытаетесь придумать самые невероятные зазывы и призывы. И ничего, кроме "Посетите нас!", в голову не приходит.
Не надо изобретать велосипед.
То есть, прежде чем прийти в фирму с заказом на рекламу, Вы должны точно знать, как хотите выглядеть. Это называется позиционированием. Чем точнее Ваше представление об имидже собственной фирмы, о характере ее отношения с потребителем, тем легче сотрудникам рекламной фирмы разработать стратегию компании по продвижению ваших товаров и услуг. И - дешевле.
Лучше висеть, чем лежать.
Что же делать? Лучше всего на первых порах разместить наружную рекламу. Это не так дорого, как все остальное, а действует наиболее эффективно. Наружная реклама - это щит из фанеры или пластика, на который наклеен броский плакат. Если ваш потенциальный покупатель целый месяц ходит или ездит мимо щита, однажды он непременно придет в магазин. Так что гордому имени предприятия лучше висеть на щите наружной рекламы, чем лежать в пачке не распроданных газет.
Смотрят на "Б". На "А" поглядывают.
У биллбордов две стороны - А и Б. Наружная реклама рассчитана как на водителей, так и на пешеходов. Если вы едете по дороге, то справа от Вас стоят стороны А. И рекламу между переключением скорости и торможением Вы, может быть, успеете прочитать. Сторона Б, естественно, обратная и потому хуже видна водителям.
В каком месте Москвы ваш клиент бывает чаще всего? Правильно, в центре. Вот поэтому здесь и стоит больше всего щитов. Разумеется, реклама тут дороже. Свыше 1000 долларов в месяц обойдется аренда одной стороны щита 3х6. Подальше от центра - дешевле, 600-800 долларов на тот же месяц.
Следовательно, какова ваша стратегия? Снять сторону Б на щите в местах скопления народа. И не одну. "Забейте" на месяц щит возле метро, рынке и, допустим, парка. Причем в окрестностях своего магазина. За месяц потенциальный покупатель побывает и на рынке, и в парке, а может быть, и в метро. И в подсознании у него отложится, что ваш магазин - один из немногих в обитаемом мире.
Не прячьте ваши денежки!
Вам кажется, если вы закажете в рекламной фирме "креатив", то есть рисунок на плакате, а напечатаете его у знакомого в непонятно какой типографии, да еще сами начнете клеить - получится дешевле. Как раз наоборот. Рекламную компанию надо заказывать "одним куском", в одной фирме. Вот тогда она действительно обойдется дешевле. А Вы будете заняты своим прямым делом - делать очередные деньги.
Куда идти? В рекламную фирму полного цикла. В Москве их не так много. Перечисляем по убыванию количества конструкций, которыми они владеют: "News Outdoor", "Атор", "Бигборд&Максима-Сонар", "XXII Век", "Outdoor Gallery", "В.Е.Р.А.&Олимп", "Реклама-Сервис", "Анко", "Видео Интернэшнл-Трэнд". Половина этих фирм имеет более чем по тысяче конструкций каждая, половина - почти менее тысячи. Причем конструкции их расположены в густонаселенных районах и на основных городских магистралях. А самое главное - почти все эти фирмы располагают собственной производственной базой. У них есть группы разработчиков, мастерские и собственные конструкторские бюро. Это позволяет провести рекламную компанию быстро достаточно качественно.
В такой фирме проведут медиапланирование, то есть составят стратегию вашего наступления на карман клиента. Подберут достойные места. Сделают эскиз креатива, и, если вам понравится, изготовят на компьютере постер (плакат), отпечатают его в типографии. Потом бригада мастеров наклеит постер на щит и будет следить, чтобы его не сдуло ветром, чтобы хорошо освещали лампочки в темное время суток. Цена обслуживания входит в общую стоимость размещения постера.
Если Вы вывешиваете постер летом, в хорошую погоду, - лучше напечатать его на бумаге. Дешевле. Но осенью и зимой заказывайте печать постера на прочной виниловой ткани: он не размокнет под дождем и снегом.
"Поэтом можешь ты не быть, но..."
Попросите художников как-то связать вашу продукцию с двумя объектами, которые, по многолетним наблюдениям, лучше всего воспринимаются потребителями рекламы. Это дети и животные. Ваши замечательные трусы, из которых выглядывает серьезный волкодав, запомнятся надолго.
Запомните: серьезная реклама, вещающая со скрипящими от умственного напряга бровями, утомляет, как марш-бросок. Веселая реклама располагает, включает механизм игры. А люди и до пенсии - чьи-то дети. Большинство из них в свое время не наигрались досыта...
Видно пана по штанам.
В рекламной фирме закажите все, что нужно для ЛИЦА вашей фирмы: логотип (товарный знак, он же бренд), цвета, корпоративные и именные визитные карточки.
И снова несколько советов.
Цвета для фирмы должен разрабатывать художник-колорист. Допустим, вы занимаетесь торговлей строительными материалами. Тогда сочетание красных и черных тонов противопоказано - слишком напоминают цвета пожара. Лучше подойдут мягкие цвета терракоты, песка, белого камня. Хорошо, когда визитки - произведения искусства.
Визитка любого делового человека должна иметь запоминающийся логотип и напечатанную на обычном белом поле информацию: ваше имя, название фирмы, адрес и телефоны. Логотип, цвета и визитки также лучше заказывать в одной фирме. Итак - успехов!
По материалам "БИЗНЕС журнала для малого и среднего бизнеса" |