Мода на декоративную косметику

Сезон девичьих грез

Мода на декоративную косметику

Мода на декоративную косметику, пожалуй, еще более капризна, чем мода на одежду: ведь к одному и тому же костюму можно подобрать несколько разных вариантов макияжа. Цветовую гамму все-таки задает костюм, а стиль макияжа зависит от образа, который требуется получить в итоге – классический, романтический, спортивный и т. д.

В нынешнем весенне-летнем сезоне дизайнеры одежды предложили несколько достаточно четких тенденций, потребовавших адекватного отражения в макияже. Мода, как обычно, сформирована из настроений, собранных на самых громких показах.

Возвращение всех оттенков розового — заслуга главным образом американских дизайнеров, дружно отдавших предпочтение этому цвету девичьих грез (Bill Blas, Marc Jacobs, DKNY). Впрочем, европейские модельеры тоже не отставали (Dolche&Gabbana, Christian Dior, Etro). Сегодня розовый допустим в одежде любого стиля от делового до спортивного; популярны как блеклые, так и насыщенные оттенки. Еще одна важная тенденция — классическая женственность: струящиеся юбки, мягкие формы, ненавязчивое подчеркивание достоинств фигуры, сдержанная цветовая гамма с преобладанием белого (Nicole Farhi, Hamish Morrow, Cerruti, Versus, La Perla, Emmanuel Ungaro, Louis Vuitton). Спортивный стиль тоже вновь популярен со свойственными ему яркими расцветками (Chanel, Prada, Burberry, Blaak), но место геометрического узора занимают разнокалиберные полоски.

Вечерняя мода представлена, во-первых, китайским направлением (Roberto Cavalli, Gucci, Blumarin, Gianfranco Ferre, Ferragamo) с его асимметричной застежкой, атласными тканями, широкими рукавами и характерным рисунком, а во-вторых, футуристическим стилем в серебряном исполнении (Gucci, Armani, Dolche&Gabbana, Fendi, Jeremy Scott). Последняя тенденция — серебро — особенно активно была подхвачена косметической индустрией. Макияж с теми или иными металлическими оттенками — бронза, золото — не выходит из списка фаворитов уже несколько сезонов. Сейчас вперед вырвалось серебро. Здесь для макияжа характерны тональные средства с эффектом сияния, но без четко выраженных блесток. Для глаз — серебряная или белая подводка, серебристо-серые, жемчужные тени; для губ — помада светло-розовых оттенков, с перламутром или эффектом влажного блеска. Визажисты Christian Dior предлагают также аппликации из стразов с серебряным блеском — главным образом в зоне бровей.

«Китайская» тенденция подразумевает четко очерченные, высоко поднятые тонкие брови, естественную цветовую гамму, помаду неярких розовых или терракотовых оттенков, матовые тени для век нефритово-зеленой гаммы. Акцент — на глаза, которым с помощью подводки можно придать чуть удлиненную форму.

Спортивный стиль наиболее разнообразен по части макияжа. Возможны несколько вариантов: в естественной гамме с оттенком загара; с акцентом на глаза в виде растушеванной темной подводки; в яркой, почти неоновой гамме. С одеждой в спортивном стиле интересно смотрится макияж, предложенный разными косметическими марками: на лбу, висках и под глазами рисуется сплошной контур, по форме напоминающей спортивные солнцезащитные очки с монолинзой, внутри контур закрашивается тенями темных оттенков.

Женственная тенденция предполагает в этом сезоне классический макияж с растушеванным контуром глаз, акцент делается на глаза. Четкий контур вышел из моды, как и тонкая подводка по всему контуру глаза.

Макияж к одежде розовых оттенков — фаворит визажистов, так как в нем используется модная розово-фиолетовая гамма. Вернулись перламутровые тени, активно применяется блеск для губ. Оттенки розового, сиреневого и фиолетового предложили как марки класса люкс — Christian Dior, Lancome, Guerlain, Helena Rubinstein, Estee Lauder, Nina Ricci, DeBon, так и массовые косметические марки — L'Oreal, Lumene, Oriflame, Cover Girl. Некоторые визажисты считают, что розовый — универсальный цвет макияжа практически для любой тенденции сезона: неоновые оттенки подойдут для спортивного стиля, они же в перламутровом исполнении — для футуристического, классический потребует матовых текстур и сдержанных оттенков.

Мода на косметику предполагает еще и особенности нанесения, а также комбинирования. Популярная растушевка пальцами, предложенная визажистами пару сезонов назад для губной помады, сейчас добралась до глаз — таким способом накладываются тени с шелковистой текстурой. Для вечернего макияжа популярна растушевка, выходящая за границу верхнего века — не только на виски, но и выше линии бровей, а также на переносицу. По-прежнему актуально смешивание в одном макияже эксклюзивных и массовых марок: во главу угла ставится не стоимость продукта, а оптимальное сочетание цветов.

(Информацию предоставил журнал KOSMETIK International
24.02.04